>>
|
№ 17908
Файл
151579965336.jpg
- (1.07MB
, 1600x1029
, remi-kappa.jpg
)
>>17903
>можно ли сделать, чтобы в списке тредов отображалась ещё дата их создания?..
Нужно!
Вообще, я все больше склоняюсь к тому, чтобы сделать то, что сейчас по адресу arch/view, основным как есть, а доделывать это всё уже потом. Вроде бы, критических багов, которые делают этот вариант несмотрибельным, нету (или всё же есть?). А мелочи, вроде более долгого времени показа всплывающих постов или раскрытия картинок, можно и потом добавить.
Соответственно, в комплекте с этом, очевидно, и должна будет идти новая форма страничек — с датой и т.д.
>Всё-таки термин "постиндустриализм" мне категорически не нравится.
В принципе, такое отношение вполне можно понять. Этот термин слишком активно используется для всяких сомнительных спекуляций.
Вот, например, хороший образец дискуссии вокруг этого: https://alex-rozoff.livejournal.com/44716.html?nojs=1&thread=3624876 (Кстати оба участника — весьма интересные авторы, рекомендую. И что интересно, Розов сперва позировал себя, как либертарианец, но, в итоге, в своей «Меганезии» изобразил что-то очень похожее на утопический социализм. Хотя сам, наверное, будет это отрицать ^_^)
Но в данном контексте понималось именно буквальное значение: "постиндустриальный" — "то, что следует после индустриальной формации". А каким конкретно оно будет — это уже другой вопрос.
>А ведь ФЭД собирался создавать у нас роботостроительный завод!
…а ММТ этому препятствовал, если мне не изменяет память.
В принципе, отлично ложится в контекст: %коммунист по убеждениям стремиться развить прогрессивные технологии, которые вызовут социальные изменения, а капиталистам такое совсем ни к чему…
>Н-но это же ещё далеко не они!
Ну да, можно залезть куда глубже… но пойдет ли это на пользу игре?
>известен сеттинг Fallout, в частности NV?
Боюсь, очень поверхностно, увы… В своё время эта серия игр как-то прошла мимо меня, а сейчас всё руки не доходят наверстать упущенное. Хоть и знаю, что очень многое этим теряю…
>>17904
>В принципе, всё это давным-давно должно быть у капп.
О. Вот это очень ценное замечание.
Вообще, если сопоставить, что мы о них знаем, то получается картина… очень похожая на какой-нибудь сервер Minecraft с навороченной техномагической сборкой.
Общество там складывается примерно такое:
В основном, все сидят на своих базах и строят всякие интересные механизмы, связанные между собой хитрой и красивой логистикой.
Как правило — сидят поодиночке, реже — по двое, причем чаще всего в таких парах складываются отношения учитель-ученик/мастер-подмастерье. В куда более редких случаях, когда или таких отношений нет, или вообще в группе больше двоих — либо у них наблюдается довольно четкая специализация внутренняя специализация, либо такие группы куда менее эффективны, чем одиночки.
Иногда встречаются крупные проекты, ради которых группы объединяются. Как правило, это какие-то мегапостройки, которые нереально сделать в одиночку. Но при этом — они редко требуют сложных инженерных решений. Если требуют — эту часть чаще берет на себя кто-то один.
Другой вариант совместных действий — специальные эвенты, вроде рейда на босса/данж или отражения специально вызванных атак монстров.
Отношения друг с другом в основном сводится к обмену подарками и прочими ценными ресурсами. Причем частая реакция на них — «спасибо, но мне гораздо интереснее будет сделать это самому».
Иногда администрация сервера вводит игровую валюту. Игроки принимают такой подход… и почти не пользуются этим механизмом. (А если их попытаться заставить, например сделав какой-то ресурс доступным лишь за плату — попытаются автоматизировать весь этот процесс купли-продажи.)
Ну и, конечно, в случае ЧП — например, если у кого на базе случился пожар или, того хуже, взорвался ядерный реактор — на помощь соседей пострадавший вполне может рассчитывать.
При этом, что характерно, на серверах ванильного майнкрафта обстановка, насколько мне известно, совсем другая. Куда менее дружественная.
А теперь вспоминаем пресловутое: «Наймешь одну каппу – всё сделает идеально. Наймешь двух – деньги на ветер. Наймешь трех – молись, чтобы остался жив. А четырех капп нанять нельзя, так как это конец света.»
Несколько утрировано, но, в целом, весьма похоже на описанное, не так ли?
Возвращаясь к поднятой теме — можно ли считать вышеописанное чем-то вроде социализма/коммунизма? Мне кажется — это, как минимум, куда ближе к подобным идеалам, чем любое общество, построенное IRL.
Далее, примем как данность, что у капп именно такое общество. И именно такой уровень технологий, позволяющий, подобно тому как это происходит в Minecraft с тех-модами, создавать сложнейшие производственные цепочки, гарантирующие материальное изобилие, силами одного грамотного инженера.
Каковы перспективы переноса этого всего на поселение людей?
Вот тут у нас проблема. Если вспомнить те же Minecraft-сервера, то туда может попадасть далеко не каждый. И дело даже не в белых списках, инвайтах и других мерах жесткого контроля, которые обеспечивают их выживание. Сам Minecraft с установленными сложными техническими модами предъявляет весьма жесткие требования к интеллектуальным и инженерным способностям и интересам игроков. Простой пример: сколько на ютубе просто летплеев по майну? Овердофига. А сколько из них с модом gregtech? По пальцам одной руки пересчитать можно. И пальцев более чем хватит. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что у этого мода есть и свои объективные недостатки, которые заключаются отнюдь не в его сложности… а скорее, в ее нехватке, в каком-то смысле. Но это уже не тема этого поста.
Чтобы принять образ жизни капп, надо мыслить как каппа. Надо любить сложные инженерные и технические задачи, угорать по новым технологиям и открытиям… Сколько среди людей в Геноскё нердов? А хотя бы тех, кто, не ломая себя, сможет принять такой образ мыслей?
Причем ведь остальные — далеко не "отбросы человечества". Сила людей — именно в разнообразии их ментальных процессов. "Гуманитарии", "социальщики" и т.д. не менее важны, чем "ученые/технари". И если силой запихнуть "общество людей" в "общество капп", оно потеряет как минимум три четвери своего потенциала. В том числе, возможно, и то, что составляет основу существования ёкаев — веру в них (к вопросу о >>17905).
В этом плане, возможно, было интересно рассмотреть другое общество, которое можно считать "дополнительным" к каппам.
Тэнгу.
Эти — чистые "социальщики". Пожалуй можно сказать, что выяснение отношений — основное их занятие, которому они с большим энтузиазмом посвящают всю жизнь.
Что нам про них известно? На самом деле не так много.
Постоянные сплетни и интриги. Активная конкуренция за внимание окружающих. Средства массовой информации для поддержания этого бурлящего котла.
Есть что-то вроде иерархии с лордом Тэнмой во главе. Есть вооруженные отряды и механизм созыва ополчения.
Собственно, всё. Мне довольно трудно представить в деталях, как функционирует такое общество (в отличии от общества капп). Но можно предположить, что если каппы сильно ушли вперёд в производственных технологиях, то у тэнгу, раз их общество при всей внутренней напряженности не разорвало на части, выработались весьма совершенные механизмы внутреннего социального взаимодействия. Известно, что опасные хищники в поединках между собой практически не наносят друг другу травм… здесь, возможно, имеется что-то похожее.
И, кажется, сообщества капп и тэнгу образуют своеобразный симбиоз: техника в обмен на социальное взаимодействие.
Разумеется, социальная модель тэнгу столь же мало подходит для прямого переноса в сообщество людей, как и модель капп. Лишь очень небольшому числу людей будет в ней комфортно, все остальные окажутся за бортом.
Но вот если бы удалось как-то создать на основе обоих этих моделей нечто большее… Если постепенно внедрять в человеческое общество производственные технологии капп и социальные технологии тэнгу, то может быть, людям удастся создать на этой основе что-то своё, такое, что будет удовлетворять уже их нуждам, и позволит им нормально существовать в Генсокё?
Вопрос лишь, кто и как этим займется… По исходному лору игры подобное — близко к интересам морийцев. Но, как известно, храм был разрушен… Вот, кстати, еще один повод для того, чтобы кто-то начал этот квест… но, наверное, после начала нового сезона? Который всё никак не начнётся (а ковать железо надо было, пока горячо… эх).
>>17906
Подозреваю, что канмусу в этом плане куда ближе к ёкаям, чем к людям. Если вообще сами не являются одним из видов ёкаев.
|